20
УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ
При посадке подшипников качения в корпус машины деформируются как подшипник, так и гнездо корпуса. При замене изношенного подшипника новым сопрягаемые поверхности уже не смогут обеспечить нужного характера соединения. В таких случаях можно восстанавливать посадочные места подшипника с помощью эпоксидного клея (рис. 4, а).
Рис. 4. Клеевые соединения:
а — шарикоподшипник; б — втулка
Гнездо корпуса и наружное кольцо подшипника зачищают и тщательно обезжиривают. После испарения растворителя гнездо смазывают клеем. Затем в корпус осторожно вставляют подшипник. Во избежание перекосов по возможности нужно ставить одновременно оба подшипника в сборе с валом.
На эпоксидном клее можно устанавливать подшипники и в том случае, когда гнездо корпуса разработано. Даже при сильном износе гнезда не обязательно растачивать поверхность. Достаточно зачистить задиры шабером и тщательно промыть посадочные места ацетоном или спиртом.
На эпоксидном клее можно устанавливать и втулки (рис. 4, б). Обычно при запрессовке втулки деформируются и внутреннюю поверхность приходится развертывать или пришабривать. При установке втулок на эпоксидном клее отпадает необходимость в этой трудоемкой операции, что дает возможность достаточно точно обеспечить соосность собираемых деталей. Втулки изготовляют без припусков на последующую пригонку. Внут-