17

кабивен центральный .

Проведенные исследования показали возможность и целесообразность установки шпилек в корпусные детали на эпоксидном клее без нарезания резьбы.
ПРИКЛЕИВАНИЕ НАДЕЛОК НА ЦАПФЫ ВАЛОВ
При вращении вала в подшипнике скольжения изнашивается как подшипник, так и цапфа вала. Для восстановления сопрягаемых поверхностей подшипник растачивают до удаления следов износа, а на цапфу вала приклеивают наделку в виде тонкостенной втулки
поверхность цапфы и покрывают

r

мерно заполняет зазор. Клей следует наносить в таком количестве, чтобы он полностью заполнял зазор, а непрерывный валик клея выдавливался до окончания посадки.
Насаживать наделку-втулку нужно без проворачивания, в противном случае в соединении образуются воздушные пузырьки. Избыток клея, выдавленный при посадке, снимают смоченной в ацетоне тряпкой. Эпоксидный клей хорошо заполняет все микронеровности на поверхностях деталей. После отверждения клея наделка достаточно прочно закрепляется на цапфе вала, поэтому не требуется установка стопорных винтов.
В некоторых случаях при помощи эпоксидного клея можно устанавливать на вал зубчатые колеса, шкивы и другие детали. Такое крепление по силе сцепления не уступает соединениям, полученным прессовыми посадками.
ПРИКЛЕИВАНИЕ НАДЕЛОК НА НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПЛОСКОСТИ
При эксплуатации металлорежущих станков особенно сильно изнашиваются направляющие плоскости