8
СКЛЕИВАНИЕ
В ремонтной практике все шире применяется метод соединения деталей при помощи клея. Склеивание — наиболее доступный и рациональный метод. Процесс склеивания значительно проще, чем сварка или пайка, и не требует применения специального оборудования. Склеивать можно практически все материалы, применяемые в машиностроении.
Для получения прочного соединения склеиваемые поверхности следует тщательно очистить и обезжирить. Шероховатость поверхности должна быть не выше 3— 4-го классов чистоты и иметь правильную геометрическую
Рис. 1. Схемы совмещения деталей при склеивании
форму. Склеиваемые детали должны пригоняться друг к другу. Пригонка необходима для получения тонкой, равномерной клеевой пленки. Зазор между склеиваемыми поверхностями должен составлять не более 0,05— 0,10 мм. Склеивать можно поверхности, обработанные на токарных, строгальных, фрезерных и других металлорежущих станках. Очень чистые поверхности (6— 14-го классов чистоты) склеиваются хуже и их нужно обрабатывать пескоструйной обдувкой или грубой наждачной бумагой.
Обработанные поверхности промывают растворителями: ацетоном спиртом или авиационным бензином. Особенно чисто нужно обезжиривать чугунные поверх-ности, вымывая графитные скопления с поверхности детали.
Клей нужно наносить через 5—10 мин после промывки поверхностей растворителем, остатки которого также являются загрязнением и ухудшают адгезию клея с материалом детали. Применяемые растворители легко испаряются, и отсутствие запаха говорит об их полном удалении.