59

Car insurance autousapremium.com .

Методом литья под давлением трудно получать крупногабаритные зубчатые колеса большого модуля из-за образования в толще детали пузырей и возникновения местных внутренних напряжений утяжки. Для получения таких колес применяют способ центробежного литья на специальных установках или на токарном станке.

Полиамидные зубчатые колеса изготовляют на многих заводах нашей страны, и накоплен достаточно большой опыт в производстве деталей и конструировании преесформ. Детали преесформ нормализованы. На подобные по форме детали преесформ сделаны типовые чертежи.
Применение нормализованных деталей и использование типовых чертежей для изготовления пресс-форм сокращает трудоемкость ремонтных работ.
Отлитые зубчатые колеса для улучшения механических свойств необходимо подвергать соответствующей термической обработке. Колеса нагревают до температуры 160—180 °С в инертной среде, медленно охлаждают, а затем нормализуют проваркой в минеральном масле. В результате термообработки увеличивается содержание кристаллической фазы и, следовательно, повышается твердость и жесткость материала.

При изготовлении амидопластовых зубчатых колес нужно учитывать условия их работы и среду. Ввиду сравнительно большого коэффициента теплового расширения и способности изменять свои размеры при изменении влажности окружающей среды зубчатые колеса из амидопластов не могут работать в передачах с повышенной точностью зацепления, так как зазор между зубьями не остается постоянным. Кроме того, сам метод литья не позволяет получить зуб точного профиля — размеры колес не удается получить постоянными из-за усадки полиамида. Учесть же точно величину усадки при изготовлении форм не всегда возможно. Величина усадки колеблется в пределах 1,2—3% и зависит от вида и качества полиамидной смолы.

Указанные особенности полиамида вынуждают увеличивать зазор между зубьями во избежание заклинивания шестерен и преждевременного износа зубьев. Однако при этом снижается точность передачи.